Репорт о Школе игротехника

Категория: ролевые игры Комментарии (0)

Итак, вернемся еще немного в Школу игротехника. Расскажу галопом по Европам, ибо жанр конференц-журналистики мне не дался. Итак, тренинг по целеполаганию, который вел Борис Маркович Островский. Он сделал хитро – как материал тренинга положил собственно тему самой ассоциации (напомню, называется она «Игры в образовании») и предложил по-целеполагаться в этом направлении.
Целеполагание по Борису Марковичу состоит из трех слоев:
слоя мыслительного, содержащего в себе идеальную картинку, к которой надо стремиться и основания этой картинки;
слоя проектного, состоящего из последовательных изменений мира вокруг, каждое из каковых изменений продвигает нас от настоящего к картинке грядущего:
и собственно слоя действия, которое обеспечивает это самое продвижение.
Работающая цель, по Борису Марковичу, есть работающая конструкция из трех этих слоев, прочее суть суета и томление духа (желания, фантазии, мечты).
Итак, нам было предложено выстроить цель относительно ассоциации ли «Игры в образовании», или просто игр в образовании без всяких там ассоциаций, причем сделать это достаточно нетривиальным способом – разбившись на три группы. По слоям, конечно же. И каждая группа на первом круге тренинга должна была прорабатывать только свой «этаж», не залезая на другие, этакая эрзац-цель, куцая.
Рассудив, что со среднего этажа должно быть видно оба соседних, я пошел на группу проектирования. На группе проектировались разные траектории движения Ассоциации, разные стратегии встраивания в образовательные сюжеты современной российской действительности. Работать на одном этаже довольно сложно и мы постоянно шастали по чужим, все время себя одергивая – дескать, ведущий не велел.
Выяснилось, что вполне правильно одергивали – надо было твердо держаться своего этажа… на первом этапе. Пленарное заседание по этому этапу дало три параллельные, никак не связанные друг с другом картинки и нам было предложено их связать, то есть использовать только то, что выложено группами как доклады для построения единой непротиворечивой цели. Или же ставить перед группами свои заказы – что надо продумать группе мыслителей и проделать группе действователей.
Тут, видимо, сыграл свою роль недостаток времени, потому что ничего этого делать мы не стали и разводить интерактив между группами тоже не стали. А пошли и тихонько доделали начатый проект, присобачив к нему свой верхний этаж и свой пласт необходимых действий. Примерно так же поступили и другие группы, кто окончательно не запутался в дебрях самоопределения (игры в образовании или образование в игре? вопрос!) и смог доползти до некой связной идеи.
(вот, например, результат работы нашей группы: https://docs.google.com/document/edit?id=1UmrKTSjiTGyxn1AUwCm1RpF6UuAJHhwRP2tzb8J8wBA&hl=ru , для понимания к нему еще должен прилагаться пятиминутный доклад, но, вроде бы, основные мысли и так довольно ясны, потому что они просты — игроделание или становится самостоятельной областью деятельности, и тогда есть предмет разговора, или не становится и тогда только растворяться в институте образования (и, что еще менее желанно – в системе образования)).
Если вкратце, вот и весь тренинг. Конечно, в полном объеме предполагалось более полное взаимодействие между группами, и обмен посланцами-эмиссарами между группами и некие фокусы с перепрыгиванием между слоями… но и так вышло очень даже ничего себе.
Событию был дан хороший старт, заставивший задуматься о собственно играх и собственно образовании. А главное – о собственных целях в отношении этого великолепия.
Что до трехсоставной структуры цели, тут еще надо думать – насколько эта конструкция является игровой (т.е. сделанной для игры), а насколько – реально работающей. То есть работает-то она вполне себе, только вот цель ли она – вся эта этажерка?
И если нет, то что и где там цель прячется? Непонятно.
Формат, в котором работала Школа игротехника – формат экспозиции разных игровых школ, техник и подходов, не позволял ознакомиться ни с одной игрой в полном объеме, показывалась все равно демо-версия, редуцированная, упрощенная. Тоже, кстати, тема для размышления – насколько далеко может идти редукция? Где заканчивается редуцирование и начинается выморачивание, симулякр, исчезновение первоначального смысла?
Если цели – это такое вечное и интимное размышление, что я даже не дерзаю спросить вашего мнения, то по поводу редуцированных форм, игры-за-полчаса, демонстрационных игр и прочего услышать мнение коллег-игроделов было бы очень даже интересно.
Надеюсь, что продолжение следует.

Автор: Дмитрий Забиров   @   7 Октябрь 2010 Комментарии (0)
Метки : ,

Комментарии (0)

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»
Разработка ZenVerse  |  Перевод темы для WordPress - WebTheme.ru